Содержание
Помощь
Основные показатели эффективности кампании
Чтобы рекламная кампания была эффективной и привлекла наибольшее количество потенциальных клиентов, необходимо не только тщательное планирование, но и постоянный анализ основных статистических показателей, а иногда - внесение корректив в текст объявлений, списки ключевых слов и распределение ставок по ним.
В системе «vz.ru» пользователям предложен удобный интерфейс, позволяющий оценить как продвижение каждой кампании в целом, так и детальную статистику за любой отрезок времени. Пользователь в каждый момент может скорректировать ставки по ключевым словам и все прочие параметры кампании.
Основные статистические показатели, на которые следует обратить внимание, это - ставки, количество показов и кликов, а также CTR.
CTR (Click-Through-Rate) - это процентное отношение числа кликов на содержащейся в Вашем объявлении ссылке к общему числу его показов. То есть отношение количества пользователей, заинтересовавшихся Вашим объявлением и пришедших по нему на Ваш сайт, к числу всех пользователей, которым объявление было предъявлено.
На реальную величину CTR влияет множество факторов, которыми можно и нужно управлять, чтобы добиться максимальной эффективности рекламной кампании. К ним относится и составление текста объявления, и подбор ключевых слов.
Количество показов - число, указывающее, сколько раз Ваше объявление было продемонстрировано пользователям в ответ на их запросы по выбранным Вами ключевым словам. Количество показов зависит как от успешного подбора ключевых слов - необходимо, чтобы ключевые слова действительно встречались в пользовательских запросах к поисковой системе, - так и от сделанных Вами ставок по соответствующим словам - ведь Ваше объявление конкурирует за показы с объявлениями других рекламодателей.
Количество кликов - число переходов по Вашему рекламному объявлению к Вам на сайт. Оно зависит от привлекательности Вашего объявления, соответствия его подобранным ключевым словам, а также от расположения Вашего объявления на странице с результатами поиска. То, на каком месте среди конкурирующих объявлений появится Ваше объявление, зависит от назначенных ставок.
Ставка - цена, которую рекламодатель готов платить за переход пользователя по его объявлению (часто именуется CPC (Cost-Per-Click)). В разделе статистики Вы можете назначить максимальную ставку по каждому ключевому слову, а также увидеть средний показатель стоимости перехода, расчитанный с учетом ставок конкурентов по данному ключевому слову.
Оптимизация рекламной кампании с учетом основных статистических показателей
Каждый рекламодатель заинтересован в увеличении притока клиентов на свой сайт при оптимальном расходовании рекламного бюджета компании. Для этого необходимо учитывать все статистические показатели в их взаимосвзязи.
Рассмотрим основные варианты развития рекламной кампании.
Высокий CTR при большом количестве показов и большом количестве кликов. Чаще всего это означает, что Вы правильно составили объявление и подобрали ключевые слова, а сделанные ставки позволяют Вам обойти конкурентов. Если Вы укладываетесь в установленный бюджет, то имеет смысл придерживаться выбранной стратегии.
Низкий CTR при большом количестве показов из-за малого количества кликов. Данная ситуация может быть вызвана тем, что Ваше объявление не привлекает внимание пользователей или не соответствует выбранным ключевым словам. Вы можете поэкспериментировать с текстом объявления или изменить список ключевых слов. Внимательно прочитайте подразделы Составление объявления и Подбор ключевых слов инструкции по созданию рекламной кампании.
Высокий CTR, но количество показов Вас не устраивает. Такой вариант возможен при назначении низких ставок или в самом начале проведения рекламной кампании. Для увеличения количества показов Вам необходимо увеличить ставки по ключевым словам, которые Вы считаете наиболее перспективными.
Низкий CTR, при низком количестве показов и кликов. Ситуация неприятная, но поправимая. Она может быть обусловлена сразу несколькими причинами. Это и заниженные ставки и, возможно, неверно составленное объявление или неудачно подобранные ключевые слова. Если ставки сделаны на уровне среднего CPC или превышают его, попробуйте поэкспериментировать с текстом объвления или изменить список ключевых слов. Внимательно прочитайте подразделы Составление объявления и Подбор ключевых слов инструкции по созданию рекламной кампании.
Если Вы не видите Ваши объявления:
Убедитесь, что Вы активировали рекламную кампанию после ее создания.
Проверьте, не исчерпан ли ежедневный бюджет Вашей рекламной кампании.
Попробуйте ввести запрос еще раз через некоторое время. Система «vz.ru» равномерно распределяет показ объявлений в течение суток, исходя из назначенного бюджета.
Если Вы установили определенный регион для показа объявления, то в других регионах оно отображаться не будет.
Количество кликов подозрительно высоко
Наша компания использует самые современные системы защиты от мошенничества. Оценивая валидность каждого клика мы учитываем IP-адрес, с которого он был произведен, время клика, наличие повторных кликов и множество других факторов. Если Вы все-таки уверенны, что часть кликов происходит от роботов, конкурентов или владельцев сайтов, где размещено Ваше объявление, пришлите нам подробное описание проблемы со всеми имеющимися у Вас данными. Мы проведем дополнительное расследование и, если Ваши подозрения подтвердятся, вернем деньги, снятые с Вашего счета за мошеннические клики.
ЗАО Деловая газета «Взгляд»